Безопасный, цивилизованный "Стандарт" проведения сделок с недвижимостью

При потреблении или оказании риэлторских услуг, связанных с проведением сделок с недвижимостью, рекомендуем придерживаться следующих норм цивилизованных отношений.

1.    Отношения между Фирмой и Заказчиком (далее по тексту - «Клиентом») строятся на основании Договора в письменной форме: Договора возмездного оказания услуг, Агентского договора, Договора Поручения или иного документа, установленного законодательством. Договор возмездного оказания услуг, прилагаемые к нему Акты и Соглашения исполняются в 2-х экземплярах для каждой из Сторон.


2.    В роли Клиентов выступают как потенциальные Наниматели/Арендаторы, так и Наймодатели/Арендодатели. 


3.    Договор об оказании услуг:

•    устанавливает взаимные обязательства и степень ответственности Сторон
•    определяет перечень предоставляемых Фирмой услуг, их стоимость и порядок оплаты
•    оформляется в письменной форме и на фирменном бланке Фирмы с указанием её реквизитов 
•    подписывается уполномоченным Коммерческим представителем Фирмы – например Агентом, действующим на основании Доверенности и, соответственно, Клиентом
•    подлежит внутренней учетной регистрации в делах Фирмы
•    подпись Агента заверяется печатью Фирмы


4.    Сделки, совершаемые по Договорам об оказании услуг, носят коммерческий характер и являются возмездными.


5.    Основные требования к Доверенности Агента:

•    Полномочия представителя Фирмы подтверждаются Доверенностью или Приказом о назначении на его соответствующую должность, Трудовым договором (Контрактом)
•    Доверенность выдает, подписывает и заверяет печатью Фирмы – руководитель Фирмы
•    Доверенность предоставляется Агентом вместе с его общегражданским паспортом
•    действие Доверенности ограничено указанным в ней определенным периодом времени
•    Доверенность подлежит внутренней учетной регистрации в делах Фирмы
•    Клиентам Фирм не рекомендуется заключать Договоры с Агентами, демонстрирующими в качестве подтверждения своего статуса только «Доверенности с истекшим сроком действия», «Бейджики», «Визитки», различные «Пропуски», «Карточки» и прочую полиграфическую продукцию, украшенную «чудесами» современной голографии
•    Рекомендуем устанавливать официальный статус Агента в офисе Фирмы путем изучения следующих документов - Доверенность о полномочиях, Приказ о назначении на соответствующую должность, Трудовой договор (Контракт)


6.    В рамках Договора об оказании услуг, представитель Фирмы – Агент, оказывает Клиенту комплекс услуг и выполняет следующую работу:

•    осуществляет поиск объекта недвижимости или нанимателя/арендатора объекта недвижимости
•    организует просмотр объектов недвижимости
•    организует и проводит переговоры в целях заключения договора найма/аренды
•    консультирует Клиента по маркетинговым вопросам в части найма/аренды объектов недвижимости
•    консультирует Клиента в части законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение сделок по найму/аренде объектов недвижимости
•    консультирует Клиента в части законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, связанные с расчетами по сделке и налогообложением
•    консультирует Клиента, выступающего в роли Нанимателя/Арендатора, в отношении наличия или отсутствия у Наймодателя/Арендодателя прав, являющихся основанием для сдачи объекта недвижимости в наем/аренду, используя документы, фактически предоставленные Клиентом, Наймодателем/Арендодателем объекта недвижимости на момент заключения договора найма/аренды
•    готовит и оформляет договор найма/аренды объекта недвижимости в простой письменной форме
•    выступает официальным свидетелем факта заключения двусторонней сделки найма/аренды объекта недвижимости
•    Клиентам Фирм не рекомендуется заключать Договоры, предметом которых является оказание Фирмой только информационных услуг – как правило, подобный Договор служит официальным прикрытием для продажи недостоверной информации!


7.    Агент организует и проводит осмотры объектов недвижимости Клиентом, что обычно сопровождается оформлением «Акта осмотра объекта недвижимости».


8.    Оплата услуг Фирмы производится Клиентом после их оказания на основании Соглашения о договорной цене и Акта приема-передачи выполненных работ.


9.    Участники сделки применяют цивилизованные форы расчетов:

•    безналичную форму расчетов , когда Клиент перечисляет деньги со своего счета в банке на банковские счета Фирмы и Наймодателя/Арендодателя
•    наличную форму расчетов через кассу организации, с применением кассового аппарата или системы банковского расчетно-кассового обслуживания, когда хотя бы одной из сторон расчетов является Фирма или Клиент, являющийся Юридическим лицом или Предпринимателем без образования Юридического лица
•    наличную форму расчетов без применения кассового аппарата или системы банковского расчетно-кассового обслуживания, когда обеими сторонами расчетов являются физические лица


10.    Участники сделки представляют легитимные документы, подтверждающие факт совершения или приёма платежа при взаиморасчетах:

•    платежное поручение или выписку банковского счета при применении безналичной формы расчетов 
•    кассовый чек, квитанцию, чек-ордер, при применении наличной формы расчетов через кассу организации, или системы банковского расчетно-кассового обслуживания, когда хотя бы одной из сторон расчетов является Фирма или Клиент, являющийся Юридическим лицом или Предпринимателем без образования Юридического лица
•    расписку в простой письменной форме при применении наличной формы расчетов без применения кассового аппарата или системы банковского расчетно-кассового обслуживания, когда обеими сторонами расчетов являются физические лица


11.    Ответственность Фирмы (Агента) и Клиента:

•    Фирма (Агент) несет ответственность за качество выполненных работ, указанных в «Договоре об оказании услуг» (Агентском договоре, Договоре Поручения)
•    Фирма (Агент) не отвечает за наступление обстоятельств, которые находятся вне его контроля или влияния и могут повлиять на нормальное течение правоотношений, связанных с Договором найма/аренды объекта недвижимости
•    информация, предоставленная Клиенту Агентом, в ходе консультаций по содержанию типовых форм договоров найма/аренды недвижимости, о наличии или отсутствии у сторон предстоящей сделки прав, являющихся основанием для сдачи/съема объекта недвижимости в наем/аренду, в отношении подобранного Агентом варианта, носит строго рекомендательный характер;
•    Клиент обязан самостоятельно, до заключения договора найма/аренды объекта недвижимости, сделать вывод и принять решение о целесообразности и необходимости заключения Договора найма/аренды выбранного им Варианта для сделки. Риски, связанные с наличием или отсутствием у Наймодателя/Арендодателя прав, являющихся основанием для сдачи объекта недвижимости в наем/аренду, а так же риски, связанные с наличием скрытых недостатков, выявленных после приёма-передачи Объекта в пользование, недостатков Объекта, возникших в результате его эксплуатации, - Клиент несёт самостоятельно, в дальнейшем не предъявляя претензий к Фирме
•    Фирма (Агент) не несет ответственность за неисполнение условий договора найма/аренды сторонами, его заключившими
•    Фирма не контролирует расчеты между сторонами договора найма/аренды


12.    Стоимость услуг Агентства:

•    стоимость услуг Фирмы определяется в «Договоре на оказание услуг» (Агентском договоре, Договоре Поручения) и уточняется перед заключением сделки по найму/аренде недвижимости «Соглашением о договорной цене услуг» 
•    оплата выполненных Агентом работ/услуг осуществляется Клиентом на основании «Акта приема-передачи выполненных работ» 
•    услуги, оказанные Фирмой/Фирмами, оплачивают стороны, фактически потребившие эти услуги, т.е. Наниматели и Наймодатели
•    в случае выполнения Агентом/Агентами полного комплекса работ, указанного в п.4 настоящего «Стандарта» – Клиенты, Наниматели/Арендаторы и Наймодатели/Арендодатели, выплачивают Фирме/Фирмам вознаграждение в равных долях:
a)    при заключении сделки по найму/аренде объекта недвижимости на срок до 1 месяца – величину общего вознаграждения в размере 50% от суммы сделки, где сумма сделки равна произведению величины суточного платежа за наем/аренду объекта недвижимости и общего количества суток проживания; 
b)    при заключении сделки на длительный срок – величину общего вознаграждения в размере 100% от суммы, заявленной Наймодателем/Арендодателем в качестве ежемесячной платы за наем/аренду объекта недвижимости;
c)    при выполнении Агентом работ только по оформлению «Договора найма/аренды объекта недвижимости» – величину общего вознаграждения в размере 1,5-3% от суммы заключаемой сделки, но не менее 3000 рублей, где сумма сделки равна произведению величины ежемесячного платежа за наем/аренду объекта недвижимости и общего количества месяцев проживания
•    посреднические услуги заинтересованных представителей сторон сделки оплачиваются Агентством в размере не более 20% от суммы чистой прибыли по совершенной сделке после учета Фирмой понесённых затрат и налоговых отчислений;
•    в случае выполнения Агентом работ по управлению объектом недвижимости – Клиент, Наймодатель/Арендодатель, ежемесячно выплачивает Фирме вознаграждение в размере 10-20% от величины ежемесячного платежа за наем/аренду объекта недвижимости, но не менее 5000 рублей в месяц.


13.    Основные требования к сделкам коммерческого найма/аренды недвижимости


Сделки по найму жилых помещений на срок до 1 года - «краткосрочный наем»:
•    заключаются на основании договоров краткосрочного найма и носят коммерческий характер
•    не подлежат государственной регистрации
•    выражают согласованную волю двух сторон, т.е. являются двусторонними сделками 
•    возникновение, переход и прекращение прав на недвижимость по договору краткосрочного найма не подлежит государственной регистрации 
•    права пользования, как ограничения (обременения), возникающие на основании договоров длительного найма на срок более 1 года, подлежат государственной регистрации, которую осуществляет ГУЮ ГБР. 


14.    Основные требования к договору найма/аренды недвижимости:

•    заключается в письменной форме – в простой письменной, без нотариального заверения, или, по желанию сторон, заверяется нотариусом
•    и в том и в другом случае – договор будет являться полноценным легитимным документом, имеющим полную юридическую силу, при условии, что он подписан уполномоченными сторонами
•    не требует обязательного нотариального заверения
•    не требует наличия на нём оттисков, чьих бы то ни было печатей, и является полноценным легитимным документом, имеющим полную юридическую силу, если сторонами сделки являются физические лица
•    подпись коммерческого представителя юридического лица на договоре найма/аренды заверяется оттиском печати юридического лица только в том случае, когда юридическое лицо выступает одной из сторон сделки в роли Нанимателя/Арендатора или Наймодателя/Арендодателя недвижимости


15.    Контрактные отношения между агентствами при проведении совместных сделок


•    Отношения Фирм регламентируются Договором об оказании услуг или Соглашением о проведении совместной сделки или Субагентским Договором.
•    Комиссионное вознаграждение между агентствами, как правило распределяется 50% - 50%, если в Договоре не оговорено иное.
•    Оплата услуг посредника производится в соответствии с Договором гражданско-правового характера за счет комиссионных той фирмы, с чьей стороны выступает посредник, если иное не предусмотрено Договором, регламентирующим отношения Фирм.


16.    Расчёты проводятся в соответствии с требованиями гл. 46 ГК РФ и указаниями ЦБ РФ

•    Клиентам Фирм не рекомендуется принимать от представителей Фирм расписки в простой письменной форме в качестве подтверждения факта оплаты предоставленных услуг – подобные расписки не могут быть признаны легитимным полноценным отчетным документом!
•    В случае, если у Клиента, по каким-либо причинам, отсутствует возможность лично произвести оплату услуг Фирмы через её кассу, систему банковского расчетно-кассового обслуживания или с использованием системы безналичных расчетов, - целесообразнее поступить следующим образом: в письменной форме дать безвозмездное поручение о совершении соответствующего платежа, от имени и в интересах Клиента, любому физическому лицу, в т.ч. самому Агенту, разумеется, не как должностному лицу Фирмы, а как физическому лицу; на основании полученной расписки-поручения, у Клиента возникает законное право истребовать, в качестве отчета о выполнении данного поручения, кассовый чек, квитанцию, чек-ордер и т.п. документ, подтверждающий факт оплаты услуг Фирмы.

  Отзывов: 0
Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: